для клиентов "Интерком-Аудит"
посмотреть



Мы всегда ищем талантливых и целеустремленных людей для работы в нашем профессиональном коллективе
Вакансии: Москва

Учет и налогообложение скидок в издательской деятельности

Мнение наших экспертовУчет и налогообложение скидок в издательской деятельности

Учет и налогообложение скидок в издательской деятельности.

Скидки – как механизм продвижения продукции. Несмотря на разнообразие их названий и условия предоставлений для целей бухгалтерского и налогового учета различают лишь скидки с изменением цены товара и скидки без изменения цены товара.

Скидки с изменением цены товара.

В соответствии со статьей 424 Гражданского кодекса РФ изменение цены договора возможно в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом, либо в установленном законом порядке.

В частности, договором может быть предусмотрено изменение цены товара в случае возникновения обстоятельств, с которыми условия заключения договора связывают возникновение скидок.

При этом, по мнению специалистов Минфина РФ, высказанного в письме от 15.09.2005 г. № 03-03-04/1/190 в данном случае должны вноситься изменения в первичные документы. И на основании таких изменений, а также руководствуясь статьей 54 Налогового кодекса РФ  организация продавец должна внести исправления в данные налоговой декларации по налогу на прибыль, заполняемой в отношении тех периодов, в которые произошла реализация данных товаров. Кроме того, также должна корректироваться и налоговая база по НДС.

В бухгалтерском же учете у организации продавца если об изменении цены стало известно до утверждения бухгалтерской отчетности, то производятся следующие сторнировочные записи:

Дебет 62 Кредит 90

Дебет 90 Кредит 68

Причем такие изменения вносятся в периоде их обнаружения.

Если же об изменении цены стало известно после утверждения бухгалтерской отчетности, то в этом случае (так как произошло занижение дохода прошлого года) в учете текущего года признается убыток прошлых лет, выявленный в отчетном году.

Кроме того, предоставление скидки с изменением цены товара возможно и не затрагивая условий договора. Однако такая скидка может быть предоставлено только в момент заключения договора путем проставления в нем уже пониженной цены товара.

Скидки без изменения цены товара.

Продавец может предоставить скидку и без изменения цены товара. Такая скидка, по мнению специалистов Минфина РФ должна рассматриваться в качестве освобождения от имущественной обязанности  перед продавцом на основании статей 572 и 574 Гражданского кодекса РФ, что является безвозмездной передачей той части товара, которая не оплачена покупателем. А также премию, выплаченную продавцом покупателю за достижение определенных условий договора, следует рассматривать как безвозмездно переданное имущество. И в таком случае в соответствии с подпунктом 19.1 пункта 1 статьи 250 Налогового кодекса РФ премия (скидка) предоставленная продавцом покупателю за выполнение определенных условий договора может уменьшать налогооблагаемую прибыль в составе внереализационных расходов. Данное мнение отражено в письме Минфина РФ от 15.09.2005 г. № 03-03-04/1/190, а также в письме УФНС РФ по г. Москве от 14.11.2006 г. № 20-12/100238.

В бухгалтерском учете у продавца предоставленная скидка (премия) без изменения цены товара напрямую связана с реализацией продукции и на основании с пунктов 5, 7, 9 ПБУ 10/99 «Расходы организации» включается в состав расходов по обычным видам деятельности. При этом в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета, расходы по предоставлению такой скидки (премии) будут учитываться на счете 44 «Расходы на продажу».

Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии

№12, 2008

Копаев Даниил, старший консультант Интерком-Аудит


125040, г. Москва,
3-я ул.Ямского поля, дом 2, корпус 13, этаж 7
+7 (495) 937-34-51
info@intercom-audit.ru

© 2017 «Интерком-Аудит»
Все права защищены
Контактная информация
125040, г. Москва,
3-я ул.Ямского поля, дом 2, корпус 13, этаж 7
+7 495 937-34-51, info@intercom-audit.ru
Схема проезда
Разработка сайта - H3