Мы всегда ищем талантливых и целеустремленных людей для работы в нашем профессиональном коллективе
Вакансии: Москва




Бюджетный ресурс

Интерком-Аудит в СМИ25 февраля 2010, Известия

Известия
25.02.2010

Бюджетный ресурс

Татьяна Сажина

Для преодоления последствий кризиса правительство готово предоставить предприятиям ряд налоговых льгот, чтобы не допустить закрытия производств. Однако в основном они рассчитаны на будущее?- предприятия смогут ими воспользоваться, когда экономическая ситуация улучшится. Мер, которые могли бы помочь предприятиям здесь и сейчас, по-прежнему немного.

Минэкономразвития и Минфин подготовили большой пакет поправок в Налоговый кодекс и другие законы, которые дают компаниям ряд послаблений. Так, ведомства обсуждают возможность освободить от налога на прибыль прирост капитала при продаже акций, которыми компания владела длительный срок (пока обсуждается не менее пяти лет, доля, которой должно владеть предприятие, должна быть не меньше 10%). Минэкономразвития разработало законопроект, который освобождает от налога на прибыль частные организации, основным видом деятельности которых является оказание образовательных услуг и услуг здравоохранения.

Ведомства также готовы изменить механизм предоставления льгот по налогу на прибыль для тех предприятий, которые ведут научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР). Предполагаются, что на эти затраты можно будет уменьшать базу по налогу на прибыль в размере фактических затрат с коэффициентом 1,5 без предоставления дополнительных обоснований для налоговых инспекторов. Среди дополнительных инструментов налоговой политики, направленных на поддержку инновационной деятельности, предложение Минфина освободить энергоэффективное оборудование от уплаты налога на имущество сроком на три года.

Минфин также сделал сенсационное заявление о том, что ведомство намерено добиться повышения страховых взносов с 2011 года не до 34%, как установлено в законе сейчас, а только до 32%. По мнению ведомства, это хоть и повысит нагрузку на бюджет, но облегчит участь компаний. Кроме того, с прошлого года предприятия платят налог на прибыль по ставке 20% вместо 24%. Предлагаемые инициативы, по мнению экспертов, нельзя не приветствовать. Однако все они недостаточны для того, чтобы российский бизнес почувствовал себя лучше. "При условии наличия кризиса снижение налогового бремени на предприятия является одним из способов борьбы с кризисом. Однако не все законы и законопроекты, связанные с уменьшением налогообложения, позволяют достигнуть указанного эффекта. В частности, снижение ставки налога на прибыль при отсутствии в условиях кризиса облагаемого оборота у значительного числа предприятий никоим образом не может стимулировать процесс производства. Кроме того, в случае наличия прибыли безадресное снижение ставки налога на прибыль не стимулирует инвестирование средств в производство, так как владелец предприятия имеет возможность дополнительно оставшуюся сумму прибыли получить в качестве дивиденда", - говорит заместитель директора департамента аудита и налогового консультирования "МЦФЭР-консалтинг" Александр Беличко. Снижая налоговые ставки, государство должно соблюсти баланс интересов - не допустить снижения поступлений в бюджет и помочь бизнесу. Поэтому правительство осторожничает. "Необходимо понимать, что любая льгота неизбежно влечет потери для бюджета, так как в той или иной мере ею будут пользоваться. Поэтому необходимо разграничить все льготы на общие и частные. Чем льгота ближе к общей - тем большими будут потери для бюджета.

Исходя из этого принципа менее ощутимыми для бюджета будут потери от предоставления льгот в сфере здравоохранения и образования, чем от общего снижения ставок налогов", - говорит руководитель департамента налогового и финансового консалтинга АКГ "Интерком-Аудит" Андрей Приходько.

По мнению Александра Беличко, с точки зрения стимулирования производства наиболее продуктивными являются новации налогового законодательства, связанные с освобождением энергоэффективного оборудования от уплаты налога на имущество сроком на три года и предоставления права списывать затраты на НИОКР в размере 1,5 от факта по упрощенной процедуре.

При этом, говорят эксперты, рад шагов не имеет логического объяснения в условиях экономического кризиса. "Например, это замена единого социального налога на прямое перечисление страховых взносов в фонды, что повышает налоговую нагрузку на предприятие. В данном случае предложение правительства о снижении перечисления в фонды с 34 до 32% стратегически задачу борьбы с кризисом не решает", - говорит Александр Беличко.

По мнению экспертов, для того чтобы налоговые льготы дали эффект, нужно увязывать их предоставление с направленностью высвобождаемых финансовых ресурсов на осуществление конкретных целей (инвестирование, создание рабочих мест и т.д.). Такими изменениями могут быть предоставление налогового вычета по налогу на прибыль в сумме, направленной на приобретение основных средств, освобождение от налога на добавленную стоимость с авансов, что позволит компаниями не отвлекать такие нужные им оборотные средства.


125124, г. Москва,
3-я ул.Ямского поля, дом 2, корпус 13, этаж 7
+7 (495) 937-34-51
pr@intercom-audit.ru

© «Интерком-Аудит»
Все права защищены
Контактная информация
125124, г. Москва,
3-я ул.Ямского поля, дом 2, корпус 13, этаж 7
+7 495 937-34-51, info@intercom-audit.ru
Разработка сайта - H3