Мы всегда ищем талантливых и целеустремленных людей для работы в нашем профессиональном коллективе
Вакансии: Москва




У России особенные скоростные рельсы. Скоростные «сапсаны» пытаются внедрить в старую транспортную систему

Интерком-Аудит в СМИ08 июня 2010, Независимая газета

Независимая газета
08.06.2010

У России особенные скоростные рельсы
Скоростные «сапсаны» пытаются внедрить в старую транспортную систему

Анастасия Башкатова

Китай объявил вчера, что построит в этом году более 4600 км скоростных железнодорожных магистралей, для чего потратит около 102 млрд. долл. Российское правительство тоже налаживает скоростное движение. Но вопреки мировому опыту отечественные чиновники не выделяют денег на строительство новых магистралей, а пытаются внедрить скоростные «сапсаны» в существующую транспортную систему, из-за чего страдают многие пассажиры и местные жители.

Вчера агентство Синьхуа сообщило, что в этом году Китай планирует вложить 700 млрд. юаней, или примерно 102 млрд. долл., в ускорение развития скоростных железных дорог. По данным Министерства железных дорог КНР, сегодня протяженность действующих скоростных железных дорог превышает 6,5 тыс. км, а строящихся подобных железнодорожных магистралей – 10 тыс. км.

Кроме того, в этом году в Китае ожидается сдача в эксплуатацию еще почти 5 тыс. км скоростных железнодорожных магистралей. И, как считают китайские эксперты, сейчас по технологии строительства железных дорог скоростной категории КНР занимает лидирующее место в мире.

В отличие же от Китая и многих европейских стран Россия налаживает движение высокоскоростных поездов по своему особому пути. Российское правительство придерживается политики запуска скоростного движения на уже имеющихся линиях, не обращая внимания на создаваемые неудобства для жителей близлежащих территорий и пассажиров. Федеральному бюджету проще переложить доведение существующей инфраструктуры до ума, например, на региональные власти и самих железнодорожников, чем начать возведение с нуля отдельных скоростных трасс. Так, вчера стало известно, что власти планируют на пути следования «Сапсана» установить двухуровневые транспортные развязки и подземные пешеходные переходы. На это их подтолкнули жалобы жителей Тверской области, которые начали испытывать неудобства из-за изменения расписания движения электричек в связи с запуском «Сапсана». В итоге из средств региональных властей и железнодорожников на эти цели уйдет 4 млрд. руб. Жалобы жителей, в частности, были вызваны тем, что с началом эксплуатации «Сапсанов» резко увеличилось время простоев поездов и автотранспорта, которые теперь должны уступать дорогу скоростному поезду, предназначенному, судя по стоимости билета, только для состоятельных пассажиров.

Независимые эксперты единодушны в мнении, что Россия все еще сильно отстает от развитых стран в плане обеспечения скоростными железными дорогами: из-за географических масштабов потребность в скоростных трассах у страны огромная, однако, говорят эксперты, по традиции на всем сказывается нехватка средств. И 102 млрд. долл., вкладываемых Пекином в 2010 году в скоростной железнодорожный транспорт, – это для дефицитного российского бюджета цифра запредельная, уверен эксперт департамента оценки «2К Аудит – Деловые консультации» Петр Клюев. «Для устранения различных неисправностей скоростного транспорта традиционная политика латания дыр скорее всего будет преобладать, как и в ситуации с автомобильными дорогами. Устранение локальных проблем обойдется бюджету значительно дешевле комплексной реконструкции старых или строительства новых железнодорожных линий», – поясняет Клюев. «К сожалению, пока наиболее вероятным сценарием будет решение локальных проблем, возникающих в конкретных ситуациях. Но и в этом случае мы видим, что решение проблем финансируется не из федерального бюджета, а совместно из средств железнодорожников и бюджета региона», – соглашается руководитель департамента налогового и финансового консалтинга «Интерком-Аудит» Андрей Приходько.

Проект «Сапсан» и другие разрабатывающиеся в настоящее время в России проекты скоростных маршрутов (в Нижний Новгород, Краснодарский край) – это, по словам гендиректора компании «ФинЭкспертиза Консалтинг» Дмитрия Шустерняка, только самое начало развития скоростного движения в России. Фактически на сегодняшний день достигнутый прирост скорости, по крайней мере по маршруту Москва–Санкт-Петербург, очень невелик. Ведь «для того чтобы наладить действительно высокоскоростное движение, нужно очень много денег и усилий вкладывать в развитие инфраструктуры. Масштабы этих инвестиций, учитывая географию России, очень большие, – объясняет эксперт. – РЖД за свой счет даже при наличии какой-то помощи от государства может двигаться в этом направлении, к сожалению, очень медленно. Вне всякого сомнения, без государства этот вопрос решить будет нельзя». Однако, как показывает практика, и само государство тоже не в состоянии решить проблему развития скоростного движения.

В пресс-службе РЖД сообщили, что, как правило, все возникающие с пригородным сообщением перебои – это последствия не введения в эксплуатацию «Сапсана», а куда более глобальной проблемы. «Изменение графика пригородных поездов происходит по всей территории страны. По одной простой причине – из-за недофинансирования со стороны субъектов Федерации железнодорожного сообщения», – считают в РЖД. Таким образом, в 2009 году по всей стране было отменено около 500 пригородных поездов из 7700. «Естественно, мы стараемся смотреть на пассажирский поток. Когда приходится вынужденно какие-то поезда выводить из графика, стараемся выбирать те, которые отличаются меньшим пассажиропотоком. Однако все это происходит из-за недофинансирования, а не из-за «Сапсана». И по всей территории страны, а не только между Москвой и Петербургом», – утверждают российские железнодорожники.

 


125124, г. Москва,
3-я ул.Ямского поля, дом 2, корпус 13, этаж 7
+7 (495) 937-34-51
pr@intercom-audit.ru

© 2023 «Интерком-Аудит»
Все права защищены
Контактная информация
125124, г. Москва,
3-я ул.Ямского поля, дом 2, корпус 13, этаж 7
+7 495 937-34-51, info@intercom-audit.ru
Разработка сайта - H3