Мы всегда ищем талантливых и целеустремленных людей для работы в нашем профессиональном коллективе Вакансии: Москва |
Земельное равенствоИнтерком-Аудит в СМИ30 сентября 2010, Газета «Гудок»
Газета «Гудок» 30.09.2010
Земельное равенство Инициатива Минэкономразвития может принести ОАО «РЖД» существенную экономию Игнат Вьюгин Минэкономразвития предлагает лишить региональные и муниципальные власти права устанавливать арендную плату за землю под инфраструктурными объектами. Ведомство разработало поправки в ст. 65 Земельного кодекса, позволяющие федеральному правительству устанавливать арендные ставки на региональные и муниципальные земельные участки под инфраструктурными объектами. Речь идёт об инфраструктуре железнодорожного транспорта «общего и необщего пользования», линиях метрополитена, автодорогах, аэродромах, вертодромах, инфраструктуре морских и речных портов, перегрузочных комплексах (терминалах), гидротехнических сооружениях и т.д. Пока правительство устанавливает плату только за пользование федеральными землями. Ставки по участкам, находящимся в ведении регионов и муниципалитетов, определяют соответствующие власти. Между тем, как стало известно «Гудку», ОАО «РЖД» ещё в мае 2009 года направляло в Минэкономразвития предложения об аналогичных изменениях законодательства. Подавляющее большинство земель, арендуемых ОАО «РЖД», прежде всего на полосах отвода, относится к федеральной собственности. Для них приказом Минэкономразвития от 4 декабря 2006 года № 396 утверждены базовые ставки арендной платы. Однако всё больше объектов инфраструктуры размещается не на федеральных землях. Поэтому предложения министерства в компании расценивают положительно. Аренда этих участков подпадает под общий правовой режим публичных земель, в том числе под методики расчёта и уплаты арендной платы, установленные для соответствующих местностей. «В итоге арендная плата за земельные участки за пределами сложившейся полосы отвода в сотни, а в некоторых случаях и в тысячи раз больше арендной платы, уплачиваемой компанией за федеральные участки на полосах отвода железных дорог. Для капиталоёмких инвестиционных проектов ОАО «РЖД» такая ситуация требует изменений», – отметил начальник отдела земельных отношений департамента управления имуществом ОАО «РЖД» Олег Тикк. Как рассказал «Гудку» начальник службы управления имуществом Северной дороги Александр Фёдоров, например, в Архангельской области Минэкономразвития утвердило ставку аренды 19,37 руб. за 1 га, а муниципалитеты за свои участки – 33494 руб. за 1 га. «Из 63 тыс. га всей площади земель дороги в аренде (либо в процессе оформления арендных отношений) находится всего 73,23 га муниципальных участков, – пояснил Александр Фёдоров. – При этом за аренду 59,4 тыс. га федеральной земли платим 1,7 млн руб., а за 73,23 га муниципальной земли – 2 млн руб. Региональные земли дорога не арендует». У Дальневосточной, рассказывает начальник отдела земельных отношений службы управления имуществом Любовь Безбородова, в аренде 56,7 тыс. га земли. Большая часть – 56,5 тыс. га – находится в федеральной собственности, и 0,2 тыс. га – земля муниципалитетов. «За эту мизерную часть дорога платит даже больше, чем за огромные площади, являющиеся федеральной собственностью: порядка 58% денежных средств приходится на арендную плату муниципальным образованиям и 42% – за федеральные участки», – отметила Любовь Безбородова. «Установление жёстких правил регулирования без детального знания ситуации на местах может негативно отразиться на региональной и муниципальной деятельности», – сказала «Гудку» Ирина Мельникова. «Это позволит им в зависимости от конкретных условий определять точный размер арендной платы, исходя, в том числе из экономических потребностей каждого региона», – подчеркнула Ирина Мельникова.
|
|||||||||||||||||||
|