Мы всегда ищем талантливых и целеустремленных людей для работы в нашем профессиональном коллективе
Вакансии: Москва




Поездки на майские праздники планируют лишь 5% россиян. Кризис изменил экономические приоритеты россиян

Интерком-Аудит в СМИ27 апреля 2011, Независимая газета

Независимая газета
27.04.2011

Поездки на майские праздники планируют лишь 5% россиян
Кризис изменил экономические приоритеты россиян

Сергей Михайлов

Подавляющее большинство работающих граждан России собираются провести весенние праздники дома или на даче. Поездки по стране планируют лишь 3% россиян, а за границу – всего около 2% работоспособных граждан. Такие данные получены в результате опроса экономически активных граждан старше 18 лет. Нелюбовь к путешествиям эксперты объясняют не только низкими доходами населения, но и другими экономическими соображениями: резким подорожанием путевок в майские праздники или стремлением сэкономить перед летним отпуском.

В продолжительные весенние праздники дома останутся около 29% работоспособных граждан России. На даче или в деревне встретят День Победы и День труда еще около 24% россиян. За городом на природе собираются отдыхать примерно 22% граждан страны. Такие данные получил исследовательский центр портала SuperJob, который опросил по просьбе «НГ» 3 тыс. экономически активных граждан старше 18 лет. Примечательно, что поездки по России на майские праздники запланировали лишь 3% опрошенных. А выехать за границу собираются еще меньше – всего около 2% опрошенных. Для сравнения: на работе встретят весенние праздники около 7% россиян, то есть больше, чем всех желающих куда-либо съездить.

Нелюбовь к дальним поездкам эксперты объясняют несколькими причинами. «Отсутствие планов дальних поездок можно объяснить в первую очередь ограниченными доходами. Майские праздники – это всего три дня, и не многие могут себе позволить поездку за границу на короткий срок. Да и работодатели сегодня стали строже – теперь не многие из них могут дать еще день-два отпуска в качестве «прибавки» к праздникам», – отмечает председатель комитета коллекторских агентств «Деловой России» Александр Федоров. По его словам, после кризиса россияне с опаской тратят деньги на развлечение. «Приоритеты расставлены так: покупка необходимого и жизненно важные платежи, затем крупные покупки – бытовая техника или автомобиль (как правило, в кредит). На третьем месте – сбережения. И только потом, если останутся деньги, – развлечения и путешествия. Поэтому так мало людей уезжают на выходные. И, к сожалению, именно только эти 2–3% и можно причислить к среднему классу», – рассуждает Федоров.

Но даже те, кто может позволить себе дальнюю поездку, предпочитают не делать это именно в майские праздники. «Стоимость туров в праздничные дни повышается на 20–30%. Поэтому именно в период праздников спрос на дальние поездки падает. Но одновременно спрос растет на туры до и сразу после праздников, поскольку в это время можно отдохнуть дешевле. Эта тенденция наблюдается уже не первый год», – говорит эксперт компании «2К Аудит – Деловые консультации/Morison International» Ирина Воробьева. Впрочем, по ее словам, в этом году спрос на зарубежные туры на период майских праздников повысился, и россияне гораздо активнее, чем в прошлом году, бронировали туры. Впрочем, большинство людей едут на дачу и планируют пикники за городом. «Это одновременно и дешевый, и полезный отдых, – говорит Воробьева. «Съездить отдохнуть на 2–4 недели в отпуск – это необходимость. А слетать куда-нибудь на недельку – это скорее роскошь для большинства россиян. Недельную поездку с рекреационными целями на майские праздники может пока себе позволить лишь небольшой процент сравнительно обеспеченных семей. Показательно и то, что поездки по России лишь ненамного опережают поездки за рубеж. Это говорит о низкой конкурентоспособности нашего внутреннего туризма. Ни для кого не секрет, что поездка в Турцию куда дешевле, чем в Сочи», – уверен гендиректор компании «ФинЭкспертиза Консалтинг» Дмитрий Шустерняк. «Для многих россиян начало мая – это удобная возможность привести в порядок свои дачи после зимы», – напоминает Алексей Иванов из компании «Интерком-Аудит».

У работников туриндустрии другие аргументы. «Ограниченные доходы – не единственное объяснение. На европейских морских курортах еще довольно прохладно, в Турции сезон только начинается, море недостаточно прогрелось, а Египет – традиционный лидер – в этом году потерял турпоток», – говорит гендиректор турагентства «Имаго Трэвел» Мария Ращупкина. По ее словам, связывать сокращение турпотока с кризисом неверно, поскольку многие граждане даже не отказывались от поездок, выбирая более экономичный вариант отдыха.

 


125124, г. Москва,
3-я ул.Ямского поля, дом 2, корпус 13, этаж 7
+7 (495) 937-34-51
pr@intercom-audit.ru

© 2023 «Интерком-Аудит»
Все права защищены
Контактная информация
125124, г. Москва,
3-я ул.Ямского поля, дом 2, корпус 13, этаж 7
+7 495 937-34-51, info@intercom-audit.ru
Разработка сайта - H3