Мы всегда ищем талантливых и целеустремленных людей для работы в нашем профессиональном коллективе
Вакансии: Москва




Виртуальная бухгалтерия. Налоговики готовы к приему электронных счетов-фактур

Интерком-Аудит в СМИ20 ноября 2012, Российская бизнес-газета

Российская бизнес-газета

 №873 (44) 20.11.2012

Виртуальная бухгалтерия
Налоговики готовы к приему электронных счетов-фактур

Ирина Колодина

Налоговики готовы к приему электронных счетов-фактур, сообщила ФНС. Обмениваться электронными документами компании смогут не только между собой, но и с инспекцией. Организациям, которые захотят отправить счета-фактуры в налоговую по Интернету, достаточно будет подписать их усиленной квалифицированной электронной подписью.

Когда у продавца и покупателя разные операторы электронного документооборота, может возникнуть проблема роуминга. Но она вполне преодолима: заключение соглашений о роуминге между основными операторами находится в завершающей стадии, рассказал заместитель руководителя ФНС Даниил Егоров.

Кроме того, ФНС дала разъяснения, в чем отличие даты составления электронного счета-фактуры от даты его выставления. Дату составления отражают в книге продаж независимо от даты получения покупателем. Тогда как дата выставления - это дата фактического отправления документа покупателю. В журнале учета выставленных счетов-фактур продавца его регистрируют после получения извещения от покупателя.

"Относительно преимуществ и недостатков применения электронного документооборота в части обмена электронными счетами-фактурами можно составить некоторое мнение на основе материалов, подготовленных компанией "Такском" - оператором электронного документооборота. Например, среди положительных моментов внедрения электронного документооборота отмечаются сокращение расходов на печать, почтовую пересылку и хранение бумажных счетов-фактур. А также сокращение времени на доставку, регистрацию и согласование документов. Еще один плюс - быстрота подписания документов и возможность круглосуточно в режиме on-line осуществлять любые операции с документами: поиск, загрузку, печать, сверку, отклонение, а также отслеживать их движение.

Сложности внедрения процесса обмена электронными счетами-фактурами могут быть связаны с организационными вопросами. Например, отсутствием технических средств и возможностей для приема и обработки этих счетов-фактур, необходимостью провести организационно-распорядительные мероприятия внутри компании для легализации электронного документооборота, внести изменения в учетную политику, утвердить порядок и схемы электронного документооборота, а также ответственных за его ведение, порядок хранения документов. Еще один фактор, мешающий распространению электронных счетов-фактур, - недоверие конечных пользователей к самой идее перехода на электронный документооборот. Другой недостаток - для использования электронного документооборота нужны дополнительные вложения бизнеса для обеспечения перехода на него", - говорит ведущий консультант "Интерком-Аудит" Ярослава Пугаева.

В докладе ТПП РФ "Налоги и бизнес в 2012 году" говорится, что по оценкам европейских экспертов Россия имеет все шансы на ускоренный переход к полномасштабному электронному документообороту. Согласно статистике ФНС, свыше 70 процентов организаций и более 55 процентов индивидуальных предпринимателей уже сдают отчетность в электронном виде. Однако не все готовы к переходу, отмечается в докладе. В числе причин, по которым компании не хотят переходить на электронное взаимодействие, называются: неготовность контрагентов (11%), нет обязательного требования налогового органа (10%), удобнее на бумаге (7%), сложности освоения (4%), финансовые трудности (2%) и опасения вести двойной документооборот, то есть дублировать на бумаге (1%).

 


125124, г. Москва,
3-я ул.Ямского поля, дом 2, корпус 13, этаж 7
+7 (495) 937-34-51
pr@intercom-audit.ru

© 2023 «Интерком-Аудит»
Все права защищены
Контактная информация
125124, г. Москва,
3-я ул.Ямского поля, дом 2, корпус 13, этаж 7
+7 495 937-34-51, info@intercom-audit.ru
Разработка сайта - H3