Мы всегда ищем талантливых и целеустремленных людей для работы в нашем профессиональном коллективе Вакансии: Москва |
Экипаж самолета повернул назад во избежание сверхурочныхИнтерком-Аудит в СМИ10 декабря 2012, Трудовое право
№ 12(154) декабрь 2012 Экипаж самолета повернул назад во избежание сверхурочных Норвежский самолет авиакомпании Wideroe, выполнявший рейс из Трондхейма в Мушеэн (расстояние между городами — около 350 километров), повернул назад за несколько минут до приземления. Инцидент произошел вечером в четверг, 25 октября. Wideroe, принадлежащая скандинавской авиакомпании SAS и выполняющая внутренние рейсы, объяснила возвращение самолета необходимостью соблюдать норвежское трудовое законодательство. Рабочий день экипажа, выполнявшего рейс в Мушеэн, подходил к концу, и в случае приземления им пришлось бы остаться в городе. Так как в Мушеэне запасного экипажа нет, это, как объясняет авиакомпания, привело бы к отмене остальных вечерних рейсов, что затронуло бы 200 человек. На борту «возвращенного» самолета были 40 человек. Им предоставили еду, питание и отель, а некоторых отправили в пункт назначения иными путями. Маневр с внезапным возвращением в Трондхейм, как заверили в Wideroe, никак не угрожал безопасности пассажиров. Источник: www.lenta.ru Алексей Иванов, При разработке руководства по производству полетов эксплуатантов, составлении графиков работы членов экипажей и расписаний движения воздушных судов эксплуатантов должны строго соблюдаться нормы рабочего времени и времени отдыха, установленные Приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 139 от 21.11.2005. Согласно названному приказу членам экипажа в обязательном порядке предоставляется отдых между полетными сменами, продолжительность которого должна составлять не менее двойной продолжительности завершенной полетной смены. Ошибка логистов в составлении графиков полетов не может приводить к нарушению трудового законодательства ни в России, ни за рубежом. Следовательно, если бы в России при схожих обстоятельствах экипаж принял решение приземлиться в пункте назначения, то эксплуатант обязан был бы обеспечить экипаж воздушного судна необходимым отдыхом между полетными сменами.
|
|||||||||||||||||||
|