Мы всегда ищем талантливых и целеустремленных людей для работы в нашем профессиональном коллективе
Вакансии: Москва




Экипаж самолета повернул назад во избежание сверхурочных

Интерком-Аудит в СМИ10 декабря 2012, Трудовое право

№ 12(154) декабрь 2012
Трудовое право

Экипаж самолета повернул назад во избежание сверхурочных

Норвежский самолет авиакомпании Wideroe, выполнявший рейс из Трондхейма в Мушеэн (рассто­яние между городами — около 350 километров), повернул назад за несколько минут до приземления. Инцидент произошел вечером в четверг, 25 октября. Wideroe, принадлежащая скандинавской ави­акомпании SAS и выполняющая внутренние рейсы, объяснила возвращение самолета необходимо­стью соблюдать норвежское трудовое законодательство.

Рабочий день экипажа, выполнявшего рейс в Мушеэн, подходил к концу, и в случае приземления им пришлось бы остаться в городе. Так как в Мушеэне запасного экипажа нет, это, как объясняет авиа­компания, привело бы к отмене остальных вечерних рейсов, что затронуло бы 200 человек. На бор­ту «возвращенного» самолета были 40 человек. Им предоставили еду, питание и отель, а некото­рых отправили в пункт назначения иными путями. Маневр с внезапным возвращением в Трондхейм, как заверили в Wideroe, никак не угрожал безопасности пассажиров.

Источник: www.lenta.ru

Алексей Иванов,
к.ю.н., начальник отдела кадрового консалтинга АКГ «Интерком- Аудит»

При разработке руководства по производству полетов эксплуатантов, составлении графиков работы членов экипажей и распи­саний движения воздушных судов эксплуатантов должны строго соблюдаться нормы рабочего времени и времени отдыха, уста­новленные Приказом Министерства транспорта Российской Фе­дерации № 139 от 21.11.2005.

Согласно названному приказу членам экипажа в обязатель­ном порядке предоставляется отдых между полетными сменами, продолжительность которого должна составлять не менее двой­ной продолжительности завершенной полетной смены. Ошибка логистов в составлении графиков полетов не может приводить к нарушению трудового законодательства ни в России, ни за ру­бежом. Следовательно, если бы в России при схожих обстоятель­ствах экипаж принял решение приземлиться в пункте назначе­ния, то эксплуатант обязан был бы обеспечить экипаж воздушно­го судна необходимым отдыхом между полетными сменами.


125124, г. Москва,
3-я ул.Ямского поля, дом 2, корпус 13, этаж 7
+7 (495) 937-34-51
pr@intercom-audit.ru

© «Интерком-Аудит»
Все права защищены
Контактная информация
125124, г. Москва,
3-я ул.Ямского поля, дом 2, корпус 13, этаж 7
+7 495 937-34-51, info@intercom-audit.ru
Разработка сайта - H3